top of page

Групповой набор менеджеров по продажам

Обновлено: 2 нояб. 2022 г.


ree

Набор сотрудников в продажах — большая, если не сказать, глобальная проблема практически для любой компании. В некоторых технологических областях эта проблема имеет фатальные масштабы.


Это связано с тем, что нужно иметь все-таки базовое специфическое образование в той или иной сфере, чтобы такие продукты продавать. Стоны о том, что нет продавцов раздаются в Москве, и в Петербурге, и в Ереване, и в Тбилиси, и в Бишкеке. Одним словом везде. Я могу понять компании, которые находятся в небольших городах: у них и правда ограничен ресурс возможных кандидатов.

Но когда речь идет о городах миллионниках, все жалобы “на отсутствие людей” не имеют право на жизнь.


Для того, чтобы решить проблему, надо сначала понять первопричины.


Вероятнее всего, оказывают влияние внешние и внутренние обстоятельства. Внешние, назовем — маятник рыночных обстоятельств. Для объективности картины мы должны понимать, что рынок труда очень сильно подвержен колебаниям. На рынке большой спрос на те или иные профессии, специальности, а продавцы традиционно относятся к специалистам, которые всегда востребованы.


Если рынок хорошо себя чувствует, экономика стабильна, то компаниям нужна свежая кровь.

В этот момент устанавливается так называемый рынок кандидата. Ситуация когда ищущие работу, избалованы спросом,”ой, вы не оплачивает переработку (какая переработка, вы продажник), у вас нет соцпакета, а мне у вас будет скучновато, у вас не лучшая корпоративная культура (нет теннисного стола и бесплатных печенек с кофе-машиной). К счастью, для эйчаров, которые работают в сфере набора продавцов, российский рынок и в том числе рынок СНГ, периодически подвержен кризисным явлениям. И вот во время кризисов происходит сжатие, и рынок становится рынком работодателей. Вакансий становится меньше, а желающих гораздо больше. В этой ситуации компаниям гораздо проще: поток резюме сильно возрастает. Но все эти внешние обстоятельства влияют только на одну вещь — величину потока желающих работать. То есть, когда рынок работодателя, этот поток достаточно большой, когда рынок кандидата, поток сразу мелеет.


А как же внутренние обстоятельства? Что мы можем сделать, чтобы, несмотря на меняющийся поток желающих, мы могли эту управленческую задачу решать оперативно не за бешеные деньги и получать себе в команду адекватных вовлеченных заинтересованных людей?


Перед тем, как разбираться во внутренних обстоятельствах, инструментах и подходах, очень важно поменять мышление многих руководителей.

Изменение заключается в следующем: HR-поток просмотра, набора и отбора из этого потока кандидатов никогда не должен останавливаться. Если это будет происходить, вы с удивлением обнаружите, что в постоянно работающей машине просмотра кандидатов, приглашения на интервью и отбора оказывается кандидаты на рынке есть, прием при любых обстоятельствах. Для того чтобы как можно быстрее принять такое ментальное решение для себя, важно понять, что даже в ситуации, когда у вас кажется, все хорошо, отдел продаж укомплектован, открытых вакансий нет, важно иметь возможность для оперативной замены сотрудника. Это очень важный управленческий инструмент.


ree

Посмотрите на своих людей, очевидно среди них есть: лидеры-чемпионы, люди, которые следуют за лидером, уверенные середнячки и есть реально отстающие.


У них нет никакой внутренней мотивации, они устали, им надо что-то в этой жизни поменять.


Вы всегда, если говорите объективно, можете отказаться от отстающего при условии, что у вас есть альтернатива. И в 99% случаев вы оставляете на рабочих местах людей, которые вас давным-давно не устраивают, потому что у вас нет оперативной альтернативы. Вы думаете: о, ужас, опять надо заниматься этим жутким стрессовым процессом отбора кандидатов. Поэтому, повторюсь: главная задача — поменять это мышление.


Маховик набора/отбора должен работать всегда. И вы, как руководитель, регулируете его интенсивность. Как дома зимой вы регулируете температуру в батарее, если, конечно, можете это сделать))


Дополнительно по теме:

 
 
 

Комментарии


bottom of page